Copyright (C) Kasheev Konstantin Konstantinovich, 2010

Тема: Реклама с использованием электронной почты

1. Введение
2. Виды реклам с использованием электронной почты
   2.1.1 Индивидуальные письма
   2.1.2 Рекомендации по составлению письма
   2.2.1 Списки рассылки
   2.2.2 Каким образом можно поместить рекламу в список рассылки?
   2.2.3 Некоторые рекомендации по организации списка рассылки
   2.3.1 Спам
   2.3.2 Основные признаки спама
   2.3.3 Советы борьбы со спамом
3. Компания, которая занимается e-mail рассылками SUBSCRIBE
   3.1 Адресная реклама
   3.2 Модульная реклама
   3.3 Баннерная реклама на сайте и в электронных подписных изданиях
   3.4 Строчная реклама в Электронных периодических изданиях
   3.5 Контекстная реклама в Электронных периодических изданиях
   4. Заключение
Контрольные вопросы

1. Введение

Маркетинговые исследования показывают, что один из самых недорогих способов увеличить оборот компании — это реклама с помощью e-mail. С помощью e-mail рассылки можно достигнуть сразу трёх целей: напомнить о себе, привлечь пользователей на свой сайт и извлечь прибыль. Рассмотрим несколько плюсов e-mail рассылки. Это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Он эффективен внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты, и стоить будет буквально копейки. Электронную почту можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т.п.).

Все эти плюсы показывают, что рекламная рассылка с помощью электронной почты самый актуальный способ распространить информацию о себе или компании. В своей работе я немного расскажу о рекламе с помощью e-mail и расскажу об одной компании которая занимается рекламными рассылками в Интернете.

2. Виды реклам с использованием электронной почты

2.1.1 Индивидуальные письма

Рассылка индивидуальных писем - весьма трудоемкое занятие, требующее довольно большого количества времени, и ему предшествует кропотливая работа по сбору адресов. С другой стороны, Ваше письмо, попадет именно тому человеку, в чьем внимании Вы в наибольшей степени заинтересованы. Посылать письма с предложениями можно и нужно только тем пользователям, которым будет действительно интересно получить подробную информацию. В этом случае Вы, во-первых, скорее всего не получите в ответ гневных писем, во-вторых, только тогда письмо будет по-настоящему эффективным.

Найти почтовые адреса интересующих людей Вы можете по тематике их веб-страниц, по их письмам, визитным карточкам, рекламным брошюрам их фирмы, в конференциях, в дискуссионных листах, и т.д.

2.1.2 Рекомендации по составлению письма

  • Желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени
  • Укажите причину обращения к нему. Например, "Я видел Ваше письмо в дискуссионном листе НОМЕР, датированное ДАТА/МЕСЯЦ/ГОД и думаю, вас может заинтересовать ПРЕДЛОЖЕНИЕ". Желательно согласовать текст предложения с тем, что вы узнали о получателе
  • Старайтесь облечь текст письма не в форму прямой рекламы, а в форму предложения, полезного именно этому получателю
  • В строке получателя должен стоять только один адрес, то есть каждое письмо посылается индивидуально
  • Не используйте в качестве своего обратного адреса - электронную почту, полученную на бесплатных почтовых серверах. Обязательно подпишите письмо и поместите свою контактную информацию

2.2.1 Списки рассылки

В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и у них есть право и возможность в любой момент аннулировать свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания на определенную целевую группу и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.

2.2.2 Каким образом можно поместить рекламу в список рассылки?

  • Разместить платную рекламу
  • Бесплатное размещение (возможно, если удасться убедить администратора в пользе данного мероприятия для подписчиков листа)
  • Вы можете написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись - об этом ниже, и т.д.)

В российской сети крупнейшим рассылочным сервером является "Городской Кот" (www.citycat.ru). В настоящий момент его услугами пользуются более 340 000 активных подписчиков. Стоимость размещения рекламы — 0,3 цента за одно письмо (2,8-4,16 долларов за 1000 писем). Возможно размещение как текстовой рекламы (максимальный размер - 5 строк по 70 символов), так и баннеров (468х60 до 15К).

2.2.3 Некоторые рекомендации по организации списка рассылки

  • Предоставьте пользователям четкую информацию о тематике, формате, периодичности списка рассылки. В будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных характеристик листа
  • Предусмотрите удобный и понятный механизм осуществления подписки и, самое главное, отписки от листа. Необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя, иначе может возникнуть ситуация, когда энергичный пользователь подпишет всех своих друзей (или врагов) на список рассылки без их ведома. Отнестись они к этому могут неоднозначно, и вам грозит быть незаслуженно обвиненным в спаме со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Бережно относитесь к списку электронных адресов своих подписчиков, ни в коем случае не используйте их в других целях. Например, для рассылки одной рекламы (умеренное количество рекламы в самой рассылке допускается). Не отдавайте/продавайте список электронных адресов третьим лицам
  • Желательно при подписке просить пользователей заполнить небольшую анкету. Прежде всего самому будет полезно знать, кто же является Вашими подписчиками, и потом это будет крайне важно, если Вы собираетесь убедить рекламодателя разместить в списке рассылки рекламу. При этом следует учитывать, что не каждый подписчик будет с радостью выдавать информацию о себе, и у всех должно оставаться право сохранить свою конфиденциальность
  • Создайте и поместите на свой веб-сайт архив рассылок

2.3.1 Спам

Спам - крупная рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. Легальность массовой рассылки некоторых видов сообщений, для которых не требуется согласие получателей, может быть закреплена в законодательстве страны. Например, это может касаться сообщений о надвигающихся стихийных бедствиях, массовой мобилизации граждан и т. п. В общепринятом значении термин «спам» в русском языке впервые стал употребляться применительно к рассылке электронных писем.

2.3.2 Основные признаки спама

  • Массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, которые не выразившим желание получать подобную рекламу
  • Индивидуальные сообщения, тематика которых не имеет к адресату прямого отношения
  • При подписке пользователи должны получить четкую информацию о тематике данного листа, его формате и периодичности
  • Подписка человека на список рассылки бес его ведома
  • Помещение в конференцию, USNET, дискуссионный лист, гостевую книгу сообщений, не имеющих отношения к заданной тематике, или сообщений, являющих собой прямую рекламу (если это не разрешено установленными там правилами). Например, на сайте PROMO.RU, на доске объявлений, посвященной обмену ссылками между сайтами, частенько появляются сообщения, не имеющие никакого отношения к данной теме

2.3.3 Советы борьбы со спамом

Справа приведен типичный пример спама. Очередное предложение "непыльной" работы через Интернет с возможностью практически мгновенного обогащения. Если докучает назойливый спам (как правило, это совершенно не нужные коммерческие предложения, схемы многоуровневого маркетинга, "пирамиды", реклама порносайтов), несколько советов о том, как с ним бороться. Спаммеры, как правило, собирают электронные адреса с помощью специального робота или вручную (крайне редко) из следующих мест:

  • веб-страницы
  • конференции Usenet
  • списки рассылок
  • электронные доски объявлений
  • гостевые книги
  • чаты

Собранные таким образом адреса либо непосредственно используются самими собирателями, либо продаются третьей стороне. Любая активность в Сети рано или поздно приведет к тому, что вы станете очередной жертвой спаммеров. Первую линию обороны, как правило, держит провайдер. Существуют "black lists", в которые провайдеры заносят спаммеров, их сообщения выявляются и уничтожаются автоматически, до поступления в почтовый ящик на сервере. Вы также можете настроить непосредственно свой почтовый клиент, например Outlook Express, для уничтожения сообщений с заданным адресом отправителя. Вы можете написать письмо с жалобой провайдеру спаммера. Виновного в рассылке спама могут серьезно предупредить, либо вообще закрыть его аккаунт. Однако это не всегда срабатывает, так как искушенные спаммеры пытаются замаскировать свой почтовый адрес. В данном случае может помочь программа Spam Hater, позволяющая определить настоящего автора письма и связаться с провайдером.

3. Компания, которая занимается e-mail рассылками-SUBSCRIBE

Информационный канал Subscribe.Ru является одной из крупнейших рекламных площадок в Интернете. В настоящее время в службе почтовых рассылок Subscribe.Ru открыто более 25000 рассылок, которые регулярно доставляются более чем 4 000 000 подписчиков. Аудитория получателей рассылок увеличивается каждый день на 3 000 человек. Ежемесячно Subscribe.Ru распространяет более 100 миллионов электронных писем по всему миру и, таким образом, занимает 1-ое место в России и входит в 20-ку крупнейших служб почтовых рассылок в мире.

3.1 Адресная реклама

Дает возможность установить контакт с аудиторией с помощью адресной рассылки электронных листовок. Электронные листовки - это красочно оформленные электронные письма с описанием товаров и услуг, анонсом событий и промо-акций, соответствующих тематике, выбранной подписчиками. За счет адресности отклик такой рекламы чрезвычайно высок - в среднем не менее 3-5%, а в отдельных случаях - до 40%. Среди компаний, использующих данный вид рекламы известные производители и поставщики разнообразных товаров и услуг, лидирующие мировые бренды и небольшие компании. Формат адресной рекламы: Листовка 700x1200 пикселей (полноэкранное HTML-сообщение). Рассылка производится в течение одного рабочего дня. Проверка и согласования готовых рекламных материалов занимает 1-2 рабочих дней, верстка листовки 2-3 рабочих дня.

3.2 Модульная реклама

Основной сервис, предоставляемый нашей компанией - бесплатная подписка на электронные периодические издания (рассылки), получение выпусков этих изданий по электронной почте, просмотр и обсуждение материалов на сайте Subscribe.Ru. В этих материалах размещается модульная реклама в различных форматах и с различными видами таргетинга (выборки целевой аудитории).

Решаемые задачи:1.) продолжительное воздействие на целевую аудиторию (нишевый брендинг),2.) оперативный анонс нового продукта или специального предложения для широкой аудитории.

Форматы:

  • HTML-блок размером обычно 500x100 пикселей (изображение размером обычно 100x100 пикселей в формате gif или jpeg до 15 Кбайт и текстовый блок, состоящий из заголовка до 50 знаков и краткого рекламного сообщения до 250 знаков, включая пробелы и знаки препинания). Размещается преимущественно в выпусках новостных рассылок, доставляемых по e-mail.
  • Рекламный баннер (размером 600x90, 630x90 или 728x90 в формате gif или jpeg до 25 Кбайт).

Цены и условия размещения зависят от выбранных параметров рекламной кампании:

  • Профиля изданий, в которых будет размещаться реклама.
  • Наличия фокусировки по географии подписчиков, получающих рекламу.
  • Наличия и уровня фокусировки по анкетным данным подписчиков.
  • Формата и размера рекламного блока.
  • Объема размещения.

3.3 Баннерная реклама на сайте и в электронных подписных изданиях

Рекламные баннеры, также как и рекламные модули размещаются на целевых страницах сайтов и в рассылках. Баннеры чаще всего используются крупными компаниями - производителями товаров в целях повышения привлекательности имиджа бреда.

Решаемые задачи. C помощью рекламы в электронных периодических изданиях можно решать самые разнообразные задачи от продолжительного воздействия на небольшую и специфичную целевую аудиторию до проведения быстрой и массовой рекламной кампании с охватом миллионов подписчиков.

Формат: Рекламный баннер со ссылкой на рекламируемый сайт

  • Рекламный баннер-перетяжка (стандартными считаются размеры 600x90, 728x90 (в рассылках); 630x90, 970x90 (на сайте) в формате gif или jpeg до 15 Кбайт, допускаются баннеры большего размера с доплатой, например, 600x150 весом до 25 Кбайт).
  • Стандартными считаются размеры 240x400, 240x90, 100x100 в формате gif или jpeg до 15 Кбайт, допускаются баннеры большего размера с доплатой. Также, для размещения на страницах сайта допускаются баннеры в формате Flash.

Цены и условия размещения зависят от выбранных параметров рекламной кампании:

  • Профиля изданий, в которых будет размещаться реклама
  • Наличия фокусировки по географии подписчиков, получающих рекламу
  • Наличия и уровня фокусировки по анкетным данным подписчиков
  • Формат и размер рекламного блока.

3.4 Строчная реклама в Электронных периодических изданиях

Параллельно с размещением графической рекламы в выпусках информационных изданий также размещаются текстовые рекламные сообщения - это самый экономичный способ рекламного охвата целевой аудитории подписчиков Subscribe.Ru. Решаемые задачи: C помощью строчной рекламы в электронных периодических изданиях можно решать самые разнообразные задачи:

  • Привлекать целевую аудиторию на рекламируемый сайт наиболее экономичным способом;
  • Обеспечивать эффективное продолжение рекламной кампании, осуществляемой с помощью.

Формат: До 70 знаков, включая пробелы и знаки препинания со ссылкой на рекламируемый сайт, размещается в верхней и нижней частях выпусков информационных изданий. При размещении рекламы с оплатой "за клик" в тексте блока не допускается размещение телефонов, адресов веб-сайтов и электронной почты. Цены и условия размещения: Данный вид размещения при использовании отдельно от других видов рекламы оплачивается по схеме "за клик":

  • Заказывается N кол-во кликов (переходов на рекламируемый сайт);
  • Начинается рекламная кампания из расчета 1 переход на 1000 выпусков с рекламным заголовком;
  • В случае если после полной "отгрузки" рекламного тиража заказанный объем кликов был набран (или превышен) дополнительная оплата не взимается.

В случае, если заказанный объем кликов не был набран, то рекламная кампания приостанавливается и возобновляется при выполнении одного из следующих условий:

  • Изменение текста рекламного сообщения (возможно изменение ссылки, например, для следующей рекламной кампании);
  • Повышение ставки;
  • Увеличение сроков размещения.

3.5 Контекстная реклама в Электронных периодических изданиях

Один из самых экономичных способов целевого охвата аудитории подписчиков Subscribe.Ru - размещение текстовых блоков в нижней части выпусков информационных изданий, распространяемых Subscribe.Ru.

Решаемые задачи: привлекать целевую аудиторию на рекламируемый сайт наиболее экономичным способом; обеспечивать эффективную поддержку имиджевой рекламной кампании, осуществляемой с помощью модульной и баннерной рекламы.

Форматы:

  • Текстовый блок (заголовок до 50 знаков, включая пробелы и знаки препинания) со ссылкой на рекламируемый сайт и текстовый блок (до 250 знаков) размещается в нижней части выпусков информационных изданий с фокусировкой по тематике интересов подписчика.
  • Рекламный (до 70 знаков, включая пробелы и знаки препинания) со ссылкой на рекламируемый сайт размещается в верхней и нижней частях выпусков информационных изданий.
  • Рекламный блок, состоящий из иллюстрации (75x75 пикселей, Gif / Jpeg / PNG до 10 Кбайт), заголовка и краткого анонса (45 + 90 знаков, включая пробелы и знаки препинания) со ссылкой на рекламируемый сайт размещается в письмах и на страницах с выпусками информационных изданий, получаемых целевой аудиторией.

4. Заключение

Из всей этой информации, которая приведина ниже становится понятно, что электронная почта — дешевый, оперативный и удобный канал получения различной специальной информации для работы и профессионального роста. В Сети сейчас огромное количество информации можно получать бесплатно по подписке через e-mail. Это пресс-релизы, информационные бюллетени, специализированные списки рассылки, охватывающие множество интересов, в частности обзоры как отдельных секторов рынков, так и отдельных видов продукции и др. Не использовать эти возможности — это слабость на конкурентном рынке, зачастую дополнительная трата средств, без которой можно было обойтись, отказ от перспективы и новых возможностей, постоянно открывающихся при теперешнем бурном развитии Интернет

Контрольные вопросы

1. Что такое крупная рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать?

  1. Индивидуальное письмо
  2. Спам
  3. Списки рассылки
  4. Чат

2. Главный плюс электронной почты

  1. Дешевизна и быстрота передачи
  2. Географически не ограничена
  3. Передача любой информации
  4. Относительно безопасна

3. Что такое красочно оформленные электронные письма с описанием товаров и услуг, анонсом событий и промо-акций, соответствующих тематике, выбранной подписчиками?

  1. Электронные листовки
  2. Адресная рассылка
  3. Баннер
  4. Электронное периодическое издание

4. Основной сервис, предоставляемый нашей компанией - бесплатная подписка на электронные периодические издания (рассылки), получение выпусков этих изданий по электронной почте, просмотр и обсуждение материалов на сайте Subscribe.Ru. Это?

  1. Адресная реклама
  2. Модульная реклама
  3. Баннер
  4. Электронная рассылка

5. Системы управления взаимоотношениями, позволяющие вести базу данных с контактами, историей, учетом всей информации о контрагентах и, главное, возможностью обратной связи. Это?

  1. Customer Relationship Management
  2. Direct e-mail
  3. SUBSCRIBE.PRO
  4. SUBSCRIBE

6. Как называются рассылки предназначенные для всех?

  1. Открытые
  2. Закрытые
  3. Бесплатные
  4. Спонсорские

8. Что такое Баннер?

  1. Информация
  2. Блок рекламы
  3. Сайт
  4. Ссылка

9. Размещение текстовой рекламы сообщения?

  1. Строчная реклама
  2. Адресная реклама
  3. Баннерная реклама
  4. Модульная реклама

10. Что такое размещение текстовых блоков в нижней части выпусков информационных изданий?

  1. Адресная реклама
  2. Контекстная реклама
  3. Баннерная реклама
  4. Модульная реклама

ОТВЕТЫ

  1. B
  2. A
  3. A
  4. B
  5. A
  6. A
  7. B
  8. A
  9. B
Hosted by uCoz